Wednesday, September 26, 2012

ITBrunch: "Поиск и найм IT профессионалов", 22 сентября 2012

В прошлую субботу докладывал на очередном ITBrunch. На этот раз посвященном рекрутингу в ИТ. Тема для меня очень актуальная в связи c тем, что я много лет занимался подбором инженерных кадров.

Был очень рад услышать полезной информации о кадровой работе, подготовке специалистов сразу после ВУЗов, и собеседовании. В очередной раз хотел сказать спасибо организаторам и докладчикам. Еще один неприятный момент, что я опять не включил запись, так, что придется перезаписывать ее из WebEx. Пока просто слайды:



Вопросов после доклада было немного. Видимо не сумел я в этот раз зацепить аудиторию. Буду стараться в следующий.

Ну и собственно вопросы:


Victor 


Q: Алексей, а если просто ""формализовать"" и применить апробированные методы:Project Management, Business Analyze?

 Victor

Q: Я имею в виду, что уже есть работающие формальные методики менеджмента, предназначенные именно для организации данных работ и командной работы. Agile – это ""вариант"" Project Management, а для ""определения и согласования работ и требований"" - Business Analysis

Согласен с тем, что процесс найма должен иметь свое описание и артефакты. То есть быть формализован, чтоб быть процессом а не хаосом. Поэтому все описанные методики применимы. Но как вывод из своей презентации я говорил о том, что рынок постоянно меняется и тот, кто не сможет адаптироваться к изменениям - проиграет. И тут начинают работать адаптивные методы нацеленные на результат и делающие строгий процесс вторичным.

 Алексей 

Q: С какого времени после найма, по Вашему мнению, специалист должен приносить прибыль?

Это очень непростой вопрос. И непрост он тем, что контекстно зависим. Все зависит от проекта/продукта/команды.  IMHO это должен быть срок от нескольких недель до нескольких месяцев.  Бизнес же в свою очередь должен сам рассчитывать крайний срок и ставить инжиниринг и рекрутинг в известность об этом.

Victor

Q: Алексей, а как вы ""озвучите"" разницу между рекрутингом и headhunter.

Во время ITBrunch я не смог ответить на этот вопрос. Но Дмитрий Маленко дал очень интересный и на мой взгляд верный ответ: "Headhunter это тот человек, который помогает тебе привлечь к себе в команду конкретного человека, а рекрутинг помогает закрыть позицию."

Alisa 

Q: Алексей, Вы могли бы, пожалуйста, дать конкретные советы (лучше даже по пунктам :) ), что именно можно использовать из Инжиниринга в рекрутменте? Может быть что-то вроде регулярных митингов или hiring-scrum-досок? Спасибо.

Расскажу историю, которая проиллюстрирует какие проблемы могут быть скрыты в каждодневном процессе R.

"Обращаюсь я как-то к Марье Ивановне из R. с вопросом

- Где кандидаты?.

И получаю ответ, что на данный момент у Марьи Ивановны 5 вакансий для трех городов и что времени на все не хватает.

На что я задаю резонный вопрос:

- А почему ты делаешь это параллельно? Неужели нет приоритета в позициях?

- Так каждый ресурсный менеджер звонит или пишет или приходит и спрашивает где кандидаты?

- Так а разве ты сама не можешь отсортировать кандидатов и работать по каждой позиции последовательно?

Далее последовала череда оправданий почему по мнению Марьи Ивановны это невозможно. "

История наглядно показывает как не надо делать. Список задач ничем не отличается от списка позиций. И также можно найти формальные критерии чтоб его отсортировать и идти по нему по порядку. Из того, что я рекомендую:

  • Daily Scrum

  • One piece flow

  • Board


После этого можно будет перейти на снятие метрик и ретроспективу процесса.

Максим

Q: Спасибо за презентацию, мне очень понравилось. Только вот у меня есть последующий вопрос.... вы говорите что сейчас есть нехватка кадров,  почему тогда не провести курсы  или чёт подобное?

Курсы постоянно провожу. По мере своих возможностей. Как говорил во время презентации  - проводил семинары для рекрутинга. Также организовывал и проводил курсы по программированию для тестировщиков. Ну и много подобных вещей.

Anna 

Q: Алексей, сколько этапов вы рекомендуете для отбора кандидата?

Идеально один. Пришел на выходе получил офер. В реальности так, как правило, не бывает, часто бизнесу и менеджменту требуется время на принятие решения (что не очень верно на мой взгляд). Но не больше 2-3-х визитов. Мне кажется что это предел. Рекрутинг -> Инжиниринг -> Менеджмент.

1 comment: